Малый бизнес — это та самая точка роста экономики, где зарождаются новые идеи, формируются предпринимательские инициативы и появляются проекты, меняющие рынок. Но у любой успешной компании в прошлом есть один общий элемент — грамотно составленный бизнес-план. Для малого бизнеса он играет двойную роль: помогает владельцу упорядочить свои мысли и идеи, а также служит инструментом для переговоров с банками, инвесторами, фондами, грантами и партнёрами.
Финансовый аналитик Гарвардской школы бизнеса Майкл Мур отмечает: «Цель документа напрямую влияет на его структуру. Чем яснее предприниматель понимает, для кого он пишет, тем выше шанс получить поддержку».
Аналитики McKinsey отмечают: «Компании, которые регулярно обновляют рыночные данные в своих бизнес-планах, растут в среднем на 30% быстрее».
Здесь на помощь приходит финансовое моделирование. Подробнее мы писали в статье «Что такое финансовая модель: простыми словами».
Известный инвестор Уоррен Баффет часто повторяет: «Я не инвестирую в бизнес, где владелец не видит рисков. Потому что слепой оптимизм — худший советчик».
Оставьте заявку на сайте и получите консультацию бесплатно.